Фэндом

Возможно происходит от искаженного англ. crisp(хрустящий).

Инсектоиды. Коридор на их мир находился на Некроссе. После столкновения софти и криспо начался конфликт, который перерос в суп существ, из которого позже образовались биосы. 

В игре отсутствуют, только упоминаются в текстах игры.

ПредысторияПравить

"Разум Криспо был не просто иным, это не были маленькие уродливые гуманоиды в летающих тарелках. Коллективный разум Семьи был практически не в состоянии понять разрозненное общество индивидуумов с личным сознанием, каковыми были люди. Отлаженный механизм Семьи больше всего напоминал земные инсектоидные сообщества, не завоевавшие там превосходства. Высокоорганизованный разум Матери Семьи просто не заметил (да и не ждал) появления нового вида существ, занятый своей основной функцией - контролем за территорией, давно поделенной между другими семьями."

"Семья криспо, на которую наткнулись первопроходцы-софти, явилась им вскоре как высокоорганизованный коллективный разум инсектоидных организмов. Однако это оказалось не совсем так - грубо говоря, непосредственными носителями разума криспо являлся лишь один вид существ этого мира, существование которого так и не открылось для софти. Семья контролировалась подземными малоподвижными и относительно слабыми существами с помощью сложной системы запахов, подчинявшей деятельность разных видов криспоидов, составлявших Семью. Эти червеобразные носители разума имели свою иерархию во главе которой стояла Мать Семьи, разум которой был чужд каких-либо человеческих категорий из-за своей паразитической сущности - Мать не имела своего сознания и личности, она интегрировала в себе ментальные примитивы криспоидов. "

"Территориальная экспансия криспо имела четкую организацию, основывавшуюся на проникновение в осваиваемые территории вторичных признаков Матери - Кукол, обеспечивавших контроль за отрядами криспоидов, перемещаясь при этом глубоко под землей."

Говорят советникиПравить

"История Потерянной Цепи покрыта для нас мраком - мы не собиратели занятных баек подобно циксам...

Поэтому все эти слухи о древних софти и проклятых криспо нас волнуют мало - если ты любитель небылиц поезжай на Некросс - там тебе залепят слуховые дыры флегмой..."

- Липкий

"Ты вангер или собиратель небылиц про тех, кого уж нет давно? Тебе пора наверх - там быстро выбьют дурь..."

- Липкий, Палец

"Славные бибураты произошли от криспо." - Рабу
"Криспо - это древние суровые бибураты без Бюро. Потому и вымерли." - Прорабу
"Сведения о криспо хранят циксы. Бюро интересует эта информация." - Агенту

- Модный Гиря

"Откуда ты узнал про криспо, никчемный раб?" - Рабу
"Когда-то криспо владели всей Цепью миров." - Прорабу
"По оценкам аналитиков Бюро, криспо - это другое название софти." - Агенту

- Буравчик

"Отставить разговорчики." - Рабу
"Сначала были криспо, потом другие биосы." -Прорабу
"Когда-то давно Бюро повелевало славить криспо." - Агенту

- Обурец

"Подиш - это так элиподы прозвали свою главную нору. На этом месте во времена Конфликта был склад стручков, которыми софти травили криспо."

"Цепь Миров когда-то создали софти, чтобы заселить её бибами, которых они очень любили давить. Делали они Цепь, делали, пока не наткнулись на криспо, которые стали жрать их бибов. Тогда софти начали сражаться с криспо, забыв, что нужно строить Цепь..."

"На этом мире сошлись в последней битве софти и криспо. Весь Глоркс был завален оторванными лапами и горелыми мехосами."

"Биосы это наследие Конфликта. После него не осталось никого в живых, кроме Маленького Цыка, который во время битв пас бибов. Ему было скучно одному. И он решил заново создать софти и криспо...

Биосы?.. Мы остановились на воссоздании софти и криспо Маленьким Цыком. Стал он собирать остатки тел и лепить из них новых друзей. Ногу от софти, голову от криспо, от биба глаз куда воткнёт."

"Продолжу рассказ о софти... Софти, наделав Коридоров, столкнулись со злобными криспо, которым тоже понравились бибы, но только с гастрономической позиции. Благородные Софти стали защищать бибов и все погибли вместе с криспо."

"О, это было древнее и злое племя. Неизвестно, откуда они взялись, известно только, что разума при создании им не досталось. Они променяли его на животы немыслимых размеров. Эти выродки и погубили во время Конфликта софти заодно с собой..."

"Это затворники Икспло, софти-отщепенцы. Завистники Маленького Цыка, которые не хотели с ним колупать Коридоры. По слухам, до них не добрались криспо во время Конфликта. Но мы верим, что Маленький Цык был единственным уцелевшим софти. Он так говорил всегда!"

- Цыфра

"Глоркс раньше был сливной ямой софти. Уж очень много они гадили, понадобился целый мир под их отходы. Потом какие-то криспо забили сливные дыры - и все, софти начало заливать. Уж как они бились с криспо, ничего не помогало."

"Если бы софти видели, чем окончатся их опыты по разведению цирковых монстров и несвоевременная очистка свалок. Ведь биосы есть результат этой недостойной деятельности. Только у цикс другая родословная. Криспо числятся в наших предках."

"Ты видал, какие у меня махалки? Ни у одного биоса нет таких. Это значит, что криспо - наши предки."

"Древнее племя, жило рядом софти. Не такое большое, как они, но культурное и приличное. Им не повезло. Часть криспо сожрало софти, часть завалило мусором, а остальных потом затоптали в Конфликте. Только циксы и остались в память о криспо."

"Ну, понимаешь, когда на Некроссе начали густеть болота, там увязли все. И криспо, и софти вперемешку. Тут лапа софти торчит, а рядом голова криспо, то наоборот. Целые болота были завалены слипшимися органами... Вот это все и прозвали Супом Существ."

"Это было очень давно. В Конфликте сцепились софти и криспо. Софти старались завалить мусором, криспо орудовали жалами. У всех получалось очень хорошо, поэтому в живых осталось мало. Но и те угодили в Суп Существ. В общем, все умерли..."

"Ядерная Война это излюбленная тактика софти против криспо. Собиралась груда самого ядовитого и вонючего мусора и сбрасывалась на головы противника. Живых не оставалось..."

- Цыкатуха

Также на Фэндоме

Случайная вики